![]() |
![]() |
Правила Форума редакция от 22.06.2020 |
|
|
Окажите посильную поддержку, мы очень надеемся на вас. Реквизиты для переводов ниже. |
|
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Шинуазри Шинуазри́́, шинуазери́́ (от фр. chinois — китайский), или китайщина — использование мотивов и стилистических приёмов средневекового китайского искусства в европейской живописи, декоративно-прикладном искусстве, костюме, в оформлении садово-парковых ансамблей XVIII века. Шинуазри является стилевым направлением, получившем своё развитие как ветвь стиля рококо. Шинуази — один из видов ориентализма, и, в более широком смысле, экзотизма. ![]() «Китайский сад» Ф.Буше
__________________
![]() |
|
![]() |
![]() ![]() |
Эти 3 пользователя(ей) сказали cпасибо за это полезное сообщение: |
Реклама: | протезирование челюсти на 4 имплантах стоимость | ледовое шоу краснодар афиша 2025 | tgk-330 | Любая интеграция за 5 минут в Альбато: ВКонтакте Zoom - Интеграции это просто! | Любая интеграция за 5 минут в Альбато: Stripe DeepSeek - Интеграции это просто! |
![]() |
![]() |
![]() Причина появления шинуазри В конце XVII века аристократическую Европу охватило увлечение китайским фарфором. Золотая и серебряная посуда продолжала считаться признаком роскоши и богатства, однако, она уже не могла конкурировать с тонкими и лёгкими фарфоровыми изделиями. Более того, посуда из фарфора была более гигиенична: не представляло никакого труда отмыть её гладкую поверхность. Китайские декоративные вазы также заняли почётное место в королевских дворцах. ![]() (Европейский фарфор был изобретён в Саксонии в 1708 году, а первая фарфоровая фабрика открылась уже в 1710 году, в Мейсене. Саксонские мастера на тот момент не пытались создать нечто своё, они поначалу лишь копировали «китайский стиль»). «Стилизованное изображение красных с золотом драконов и петухов впоследствии стало одним из самых популярных саксонских узоров в стиле «шинуазри» - «китайщина», создававшихся по образцам гравюр, попадавших в Европу через Голландию». ![]() На фоне этого увлечения фарфором, возник интерес к китайской изобразительной традиции. Однако этот интерес был крайне поверхностным, без проникновения в восточную философию, в глубинный смысл древнего искусства. Знания о Китае у европейцев были тогда крайне скудными, поэтому мастерам XVIII века приходилось домысливать и фантазировать, используя собственные представления. Примерно в это же время в Европе возникает культура чаепития. ![]()
__________________
![]() |
|
![]() |
![]() ![]() |
Эти 3 пользователя(ей) сказали cпасибо за это полезное сообщение: |
![]() |
![]() |
![]() Шинуазри в оформлении дворцово-парковых ансамблей С возникновением интереса к чаепитию, в садово-парковых ансамблях стали появляться уникальные сооружения под названием «чайные домики» или китайские павильоны. Едва ли не первым опытом такого рода была выстроенная в XVII веке Китайская деревня при Дроттнингхолмском королевском дворце в окрестностях Стокгольма. Подобные сооружения захотели иметь и другие государи Европы, включая французского короля и саксонского курфюрста (Пильниц). В 1762 году британский архитектор Уильям Чэмберс возвёл ради развлечения публики грациозную 50-метровую Большую пагоду в Королевском ботаническом саду (Кью Гарденс близ Лондона). В России увлечение китайским стилем воплотилось в создании Китайского Дворца в Ораниенбауме. Китайский дворец создавался в 1762—1768 годах под руководством архитектора Антонио Ринальди. В 16 залах из 17 до сих пор остались подлинные паркеты XVIII века. Уникальность дворца состоит в том, что в нём сохранились подлинные интерьеры. Ринальди вообще слыл мастером псевдокитайского стиля. Для размещения гостей императорской резиденции в Царском селе он срисовал с принадлежавшей императрице гравюры и построил целую Китайскую деревню, в состав которой вошли, помимо самих домиков, ряд причудливых мостиков в восточном духе и даже шутливая имитация пагоды. Неподалёку был расположен Китайский театр, в котором давал для русского двора премьеры своих новых опер прославленный композитор Джованни Паизиелло. Театр сгорел во время Великой Отечественной войны и с тех пор не восстанавливался. ![]() Китайский дворец в Ораниенбауме ![]() Китайский театр в начале XX века Россия, Царское Село, Александровский парк
__________________
![]() |
|
![]() |
![]() ![]() |
Эти 3 пользователя(ей) сказали cпасибо за это полезное сообщение: |
![]() |
![]() |
![]() Одним из ярчайших образцов «чайного домика» является павильон в Сан-Суси, резиденции Фридриха Великого (архитектор И. Г. Бюринг, скульптор И. П. Бенкерт). ![]() ![]() Дворец Сан-Суси Круглый в плане, китайский домик «населён» позолоченными «китайцами». Они встречают посетителя прямо у входа, как бы приглашая выпить с ними чаю. Изваяния выполнены в полный рост, одеты в фантазийную восточную одежду и имеют вполне европейские черты лица. «Китайцы» живут своей «жизнью»: мы застаём их во время трапезы. Внутреннее пространство павильона также изобилует сценами из восточной жизни — живописные композиции украшают стены и потолок. Особенно удивительны «китаянки» — полнотелые и массивные, они больше напоминают придворных дам, нежели стройных китайских танцовщиц.
__________________
![]() Последний раз редактировалось HoneyNeko; 25.08.2009 в 13:03.. |
|
![]() |
![]() ![]() |
Эти 3 пользователя(ей) сказали cпасибо за это полезное сообщение: |
![]() |
![]() |
![]() Большая погода в Королевском ботаническом саду (Кью Гарденс близ Лондона) Великая пагода, возведённая в 1762 году по проекту Уильяма Чемберса, по форме подражает китайскому архитектурному стилю Та. Нижний из десяти восьмиугольных этажей в поперечнике имеет 49 футов (15 м). Высота здания от основания до самой высокой точки — 163 фута (50 м). Каждый этаж заканчивается крышей, созданной на китайский манер, изначально покрытой керамической плиткой и увенчанной крупными фигурами драконов; по-прежнему ходят слухи, что драконы были сделаны из золота и были проданы Георгом IV, чтобы оплатить долги, а на их место были поставлены другие — деревянные[7]. На самом деле драконы были сделаны из дерева и окрашены золотой краской, которая со временем отшелушилась. Стены здания сделаны из кирпича. В центре пагоды устроена лестница в 253 ступени. Пагода была закрыта для публики в течение многих лет, но в 2006 году вновь открыта в летние месяцы. Продолжающийся ремонт направлен на то, чтобы открыть здание для постоянного посещения публики и тем отметить 250-летие Садов Кью в 2009 году. ![]()
__________________
![]() |
|
![]() |
![]() ![]() |
Эти 2 пользователя(ей) сказали cпасибо за это полезное сообщение: |
![]() |
![]() |
![]() Восточные павильоны стиля шинуазри не копировали настоящие турецкие или китайские постройки, а были похожи на декорации к сказкам или на рисунки Франсуа Буше в стиле шинуазри, созданные по заказу фаворитки Людовика XV маркизы де Помпадур. Как и в наши дни, поверхностный интерес к Востоку был изящной модой, для не отягощенной трудом знати, которая романтизировала необычные ритуалы и странные традиции, вкладывая в них собственный смысл, никак не связанный с настоящим Востоком. Сказка о далеком Китае, чьи удивительные сады с искусственными пейзажами как будто были нарисованными рукой художника, создавалась почти в каждом парке XVIII века. Такой была Китайская деревня в Царском Селе — группа сооружений в стиле шинуазри. Это большая Скрипучая беседка и причудливые беседки Большой и Малый каприз. Большой каприз стоит на высокой насыпи из земли, оставшейся после рытья прудов в Екатерининском парке. В насыпи сделана 7-метровая высокая арка, увенчанная легкой «китайской» беседкой. ![]() Царское Село. Китайская деревня 1782-1798 гг., Арх.Ринальди А., Арх.Неелов В.И., Строитель Камерон Ч.
__________________
![]() |
|
![]() |
![]() ![]() |
Эти 2 пользователя(ей) сказали cпасибо за это полезное сообщение: |
![]() |
![]() |
![]() Шинуазри в декоративно-прикладном искусстве Параллельно с произведениями живописи, возникают изящно выполненные шпалеры и ширмы в стиле шинуазри. По композиции и колориту эти произведения декоративно-прикладного искусства полностью повторяют аналогичные картины. Китайские узоры нашли применение и в обойном производстве. Изобразительные приёмы шинуазри широко использовались при создании вееров и зонтиков от Солнца. Пришедшие из Китая, эти аксессуары стали незаменимы в аристократическом и буржуазном быте XVIII столетия. ![]() Шпалера в китайском стиле по рисунку Ф.Буше Фарфоровая посуда, табакерки, вазы также украшались узорами «под Китай». Возникшая в первой половине XVIII века мода на фарфоровые статуэтки, породила особый их тип — «китайская пастушка». Интересны и так называемые «китайские болванчики» — фигурки пожилого китайца, покачивающего головой. Именно в это время возникает мода на «китайские фонарики». ![]() Виньетки стиля Шинуазри «Китайский стиль» 18 века
__________________
![]() |
|
![]() |
![]() ![]() |
Эти 2 пользователя(ей) сказали cпасибо за это полезное сообщение: |
![]() |
![]() |
![]() В 1750-е годы изделия в китайском стиле начали приобретать новые и еще более экзотичные формы декора. Такие дизайнеры, как «Томас Чиппендейл», Инс, Мэйхью публиковали рисунки для «китайской» мебели, включая стулья с ажурными решетчатыми спинками и поперечными планками в форме пагод. Мотив пересекающихся палок постоянно появляется в образцах мебели, приводимых в чиппендейловском «Director»: на спинках стульев, проножках, дверцах книжных шкафов, кроватных досках и каминных аксессуарах. В основе некоторых из этих элементов лежат мотивы подлинно восточной мебели, но в отличие от предназначенных европейцам китайских изделий эта продукция составляла часть европейской идеи - шинуазри XVIII века. В 1765 году Томас Чиппендейл выполнил проект нового оформления парадной спальни в государственной резиденции Ностелл Прайэри в Йоркшире в китайском стиле. Он создал мебельный гарнитур с зеленым лаком, декорированный китайскими пейзажами и фигурами, а также зеркальной рамой, изобразив мифическую птипу хо-хо и китайскую пагоду. По мере усиления торговых контактов с Дальним Востоком рисунки становились более точными. Популярность шинуазри сохранялась и в конце XVIII века и в XIX столетии. Многие предметы мебели украшались тогда декоративными панелями; полностью лаковые или японизированные образцы классицизма встречаются редко. Главным цветом английских лаковых изделий были черный цвет, красный цвет, желтый, зеленый, коричневый, цвет черепахового панциря и гораздо реже синий. Хотя китайщина была в большой моде, изделия европейского происхождения обычно декорировались в расчете на европейские вкусы. Мастера скорее вдохновлялись иноземными мотивами, китайскими или японскими, нежели копировали их. Учитывая эти стилевые различия, легко различить оригинальные произведения восточной мебели XVIII столетия и европейские интерпретации лаковых изделий и шинуазри. Ниже приводим галерею лучших предметов интерьера, производимых в стиле шинуазри мастерами эпохи рококо и современными производителями. ![]() Это изделие в стиле Людовика XV имеет мраморную крышку и повторно использованные китайские лаковые панели. Криволинейной формы корпус включает восточный пейзаж, накладки из позолоченной бронзы. Около 1760 года. ![]() Кабинет в стиле Георга III украшен в духе шинуазри фигурками людей и животных. На дверцах и замках имеются навесные петли из позолоченного металла. Около 1760 года. ![]() Псевдобамбуковая скамья в стиле Георга III имеет плетеные спинку и боковые части. Плетенка часто комбинировалась с рамами, имитирующими бамбук.Около 1765 года.
__________________
![]() |
|
![]() |
![]() ![]() |
Эти 2 пользователя(ей) сказали cпасибо за это полезное сообщение: |
![]() |
![]() |
![]() Шинуазри в костюме Мода всегда является отражением общих тенденций в искусстве. Увлечение стилистикой шинуазри выразилось, прежде всего, в орнаменте тканей (в особенности, шёлка, также пришедшего из Китая). Это были яркие, сочные узоры, резко отличавшиеся от общих тендеций рококо, как известно, тяготевшего к пастельным тонам. ![]() Рукав а-ля пагода Фрагменты картин XVIII века В женском костюме рококо также проявился интерес к далёкой экзотической культуре. В 1730—1760 в моде был рукав «а-ля пагода»: ряды кружев, особым образом спускавшиеся ниже локтя. В Англии существовала мода на соломенные шляпы, похожие на конусообразный китайский головной убор. В употребление вошли также неудобные крохотные туфельки — мюли, имитирущие китайскую обувь. В конце XIX в. начался новый этап в развитии дальневосточных традиций. Отмечавшееся в европейском искусстве второй половины XIX в. влияние Японии стали называть термином "японизм". Как и в XVIII в., в случае с "шинуазри", Европа выступила в роли посредника между Россией и Дальним Востоком. Большое значение при этом имели Всемирные художественно-промышленные выставки второй половины XIX в., значительно стимулировавшие контакты и обмен достижениями между производствами разных стран. В начале века в Европе восторжествовал модерн. Этот изящный стиль изменил все: архитектуру, живопись, музыку, поэзию. Первым, кто заметил это и перенес модерн в искусство одеваться, был Пуаре. Он сжигает эскизы вечерних туалетов, разработанные им еще в салоне Ворта, и предлагает капризному и непостоянному Парижу свою новую коллекцию. Вместо традиционных, набивших оскомину длинных черных платьев "ниспадающих с плеч безнадежно печальными складками", Пуаре выводит на подиум девиц в самых экзотических восточных нарядах. Как писали парижские газеты: "одалиски из гарема Пуаре вызвали такой восторг у наших дам, что теперь даже почтенные супруги политиков готовы бросить все и уехать к турецкому султану, лишь бы иметь такие наряды". ![]()
__________________
![]() |
|
![]() |
![]() ![]() |
Сказали спасибо: |
![]() |
![]() |
![]() В конце XIX в. начался новый этап в развитии дальневосточных традиций. Отмечавшееся в европейском искусстве второй половины XIX в. влияние Японии стали называть термином "японизм". Как и в XVIII в., в случае с "шинуазри", Европа выступила в роли посредника между Россией и Дальним Востоком. Большое значение при этом имели Всемирные художественно-промышленные выставки второй половины XIX в., значительно стимулировавшие контакты и обмен достижениями между производствами разных стран. В начале века в Европе восторжествовал модерн. Этот изящный стиль изменил все: архитектуру, живопись, музыку, поэзию. Первым, кто заметил это и перенес модерн в искусство одеваться, был Пуаре. Он сжигает эскизы вечерних туалетов, разработанные им еще в салоне Ворта, и предлагает капризному и непостоянному Парижу свою новую коллекцию. Вместо традиционных, набивших оскомину длинных черных платьев "ниспадающих с плеч безнадежно печальными складками", Пуаре выводит на подиум девиц в самых экзотических восточных нарядах. Как писали парижские газеты: "одалиски из гарема Пуаре вызвали такой восторг у наших дам, что теперь даже почтенные супруги политиков готовы бросить все и уехать к турецкому султану, лишь бы иметь такие наряды". Мысль Пуаре не дремлет, чувствуя, что пришло его время, он создает проекты один безумней другого. В его эскизах чередуются японские кимоно, яркая персидская вышивка, пестрый батик и восточные тюрбаны с мехом и парчой. Пуаре навсегда ввел в европейскую женскую моду некое подобие японского кимоно: длинное свободное одеяние с широкими рукавами, подпоясанное широким поясом, которое получило название "Пуаре-оби". Интересно, что мысль о кимоно пришла в голову Пуаре благодаря событиям русско-японской войны! Не зная толком, что там произошло, Пуаре разработал этот сюжет, желая сделать приятное своему русскому другу Дягилеву. ![]() ...Кимоно пришлось по душе европейцам, особенно тем, кому удалось хоть немного пожить в Японии. Почти все они носят теперь дома кимоно «юката». В нем они чувствуют себя еще более свободно, чем в пижаме или спортивном костюме. Да и само слово «кимоно» сразу вошло в европейские языки. Его легко выговаривать, и на каком из «о» ни сделаешь ударения, на первом или втором, все будет правильно. Этого не скажешь о других японских словах, обозначающих всемирно известные реалии этой страны, вроде «сакуры» или «самурая». Переводится слово «кимоно» так же просто: «одежда»... ![]()
__________________
![]() |
|
![]() |
![]() ![]() |
Сказали спасибо: |
![]() |
![]() |
![]() Использование китайских мотивов в европейской культуре было весьма популярно в XVIII веке. Сочные узоры по шелку, рукава a la pagode, крохотные туфли мюли, имитирующие китайскую обувь, украшения из нефрита и конусообразные соломенные шляпы носили француженки и англичанки. ![]() Разумеется, дизайнеры не могли обойти стороной китайщину, остромодную благодаря Олимпиаде. Блузы с воротниками-стойками и косой застежкой есть у Alessandro Dell'Acqua, конусообразные шляпы - у Dior, босоножки и сумки в восточном стиле - у Ermanno Scervino и Moschino. И русские тут как тут. Султана Французова сначала шила в Гонконге, потом переехала и открыла бутик в Шанхае. Восточное влияние проникло и в ее коллекции. На China Fashion Week показывались Татьяна Парфенова, Сергей Теплов, Ольга Ромина и Юлия Далакян. А прошлой весной на Russian Fashion Week в Москве прошел показ четырех китайцев. Bosideng by Zhu Lin представил расписные платья чонгсам, Meidi by Zhang Jicheng - элегантные костюмы из шерсти и трикотажа, Hanwu показал мужской casual, а Yingdak by Wu Xuewei - одежду из кожи. Секрет популярности модельеров из Пекина, Шанхая и других городов легко понять, взглянув на их подпись: европейское имя и азиатская фамилия. В дизайне такой же баланс. У одних преобладает красный и желтый (цвета счастья и власти), другие украшают свои наряды драконами, тиграми и соловьями, третьи добавляют зонтики из рисовой бумаги. Все это гармонично сочетается с французским изяществом, итальянской сексуальностью и американским минимализмом. ![]()
__________________
![]() |
|
![]() |
![]() ![]() |
Сказали спасибо: |
![]() |
![]() |
![]()
__________________
![]() |
|
![]() |
![]() ![]() |
Сказали спасибо: |
![]() |
![]() |
![]() Многочисленные хуудожественные свидетельства - картины Меррита Чейза, Пакстона, Ренуара, Уистлера, Рейда, Мэри Кассат и других художников, французские pochoir-ы, фото, наконец, свидетельствуют о том, с каким интересом откликнулись женщины на проникновение дальневосточных культурных традиций в западный мир. В 1872 году французский арт-критик Филип Бурти впервые употребил слово "japonisme" - увлечение японским. Писатель Акунин утвердил устами своего героя в русской словестности слово "жапонизм" , вот его-то , и еще всяческую китайщину ( поскольку слово "шинуазри" имеет давно имеет определенное значение) в одежде можно увидеть в картинках. Увлечение всем китайским настигло западный мир раньше - в веке 18, и в 19-20 веках состоялось второе пришествие . ![]() Вечерний костюм из коллекции весна-лето 1980 года от Yves Saint Laurent - пагоды, дракончики Итак, что привнес Восток в одежду. V-образный вырез, широкие котрастные пояса, запахи, прямоугольные рукава, руква пришитые к одежде под прямым углом, рисунок по краю ткани. ![]() Вечернее платье из 1950 дизайнера Claire McCardell неправда ли - вызывает ассоциации с кимоно и оригами?
__________________
![]() |
|
![]() |
![]() ![]() |
Эти 2 пользователя(ей) сказали cпасибо за это полезное сообщение: |
![]() |
![]() |
![]() ![]() В 1868 году Япония открылась западу. И европейское платье, в свою очередь, стало проникать в Японию. В зале Рокумэйкан в восьмидесятых годах 19 века проводились балы, на которых женщины были должны появляться в европейском платье. Фукудзава Юкити объехав Европу написал книгу «Одежда, пища и жилище на Западе». ![]() Роберт Рейд пишет свою модель на фоне ширмы - очень популярный в то время фон. ![]() Эту даму в пеньюаре-кимоно, задумчиво присевшую на хрупкую жардиньерку сфотографировал в 1912 году Lhermitte Charles Augustin.
__________________
![]() |
|
![]() |
![]() ![]() |
Сказали спасибо: |
![]() |
![]() |
![]() В литературе, драматургии, балете. «Китайская тема» была востребована и в других областях искусства. Ярчайшим воплощением стиля шинуазри в драматургии являются пьесы: Карло Гоцци «Турандот» и Вольтера — «Китайский сирота». Сказка Гоцци происходит в несуществующем, фантазийном Китае. Вольтеровский «Сирота» основан на реальном повествовании: основой пьесы послужил переведённый в середине 1730 гг. «Сирота из дома Чжао» Цзи Цзюньсяня. В начале XVIII века на европейские языки переводится древнейший китайский трактат — «Книга Перемен». В «галантном», придворном балете также используется китайская тема. Возникают изящные балеты-однодневки «Галантный Китай», «Китайская пастушка», «Мандарин». К китайской действительности они не имеют никакого отношения — это всего лишь экзотическая мишура, дань увлечения Востоком. ![]() Дама в туфельках-мюли
__________________
![]() |
|
![]() |
![]() ![]() |
Сказали спасибо: |
![]() |
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Пинап стиль / PinAp Style | arkad | Кисти для Photoshop / Brushes Photoshop | 3 | 11.10.2013 22:54 |
Графика и живопись Японии и Китая... | arkad | Искусство | 82 | 18.11.2009 23:19 |
Путешествие на Юг Китая | sos62 | Удивительный мир путешествий! | 1 | 25.10.2009 13:12 |
|
|